Персональная страница Олега Кипкало. Этюды. Книга 2. Часть 9. Грязное место.
Олег Кипкало.
Грязное место.
Человек - существо не пищеварительно-эротическое, жизнь - отдельно, физиология - отдельно, потому любая физиология -
вне жизни, а любые физиологические акты являются равномалыми, нет большой разницы между качественными характеристиками
приемов пищи, туалетного стула, эротических вожделений, поскольку вся физиология - в подвале, за запертой дверью без
замочных скважин.
Любое просачивание физиологии из подвала является проявлениями дурного тона, вкуса, воспитания и обыкновенной тупости,
признаком недочеловечности. Заглядывать в подвал дозволено только медицине и искусству, обыватель же, смакующий
испражнения, омерзителен, и заслуживает не только подзатыльника и пинка под зад. Все, подвал замурован, а мораль,
вместе с любопытным обывателем, освежают голову в унитазе.
Ни у кого нет права знать - какой у меня стул, а кто узнал - тот уже захлебнулся. Будь я даже - не приличный маньяк, а
некрогомосадофил или зоомазопацифист - если ни в этом, ни в каком-либо другом мире нет ни одного
существа, которому я причинил бы этим зло - не допустил над ним насилия и не воспользовался его наивностью, то
обвинять меня не в чем, и не в чем мне раскаиваться. Однако, поскольку проявления эти унизительны для личности и
эстетически отвратительны, то и мне самому, и искусству следует старательно их избегать.
Недопустимо пытаться возвысить подвал, недопустимо вытаскивать на свет его чудовищ, лишь некоторые физиологические
акты могут быть признаны эстетически приемлемыми (правда, с натяжкой и со снисхождением ко временному нашему
несовершенству), скажем - прием пищи, или эротические проявления молодых здоровых человеческих особей разного пола
в рамках чувства, которое принято именовать любовью. Подвальная настенная плесень пока еще может выступать в качестве
художественных элементов, если же искусство прикоснется к подвальной грязи - оно перестанет быть искусством, оно
станет грязью.
Олег Кипкало.
22.12.11.
На главную.